Часть I — Циферблат
Итак, вы решили пополнить свою коллекцию Ролекс и вы не хотите обыкновенную стандартную модель, вы хотите что-то особенное, винтажное; или вы знаете, что большинство часов и ювелирных украшений теряют от 30% своей стоимости, как только вы переступаете за порог магазина с новой покупкой, и вы решили иначе вложить свои деньги.
Лично я обожаю винтажные часы, они как правило очень четко описывают характер обладателя. В часовой индустрии тяжело уговорить производителя изменить модель под покупателя и даже если получится, это будет стоить невероятную сумму. С винтажным Ролексом очень легко выделиться из толпы огромного количества стандартных моделей.
Но продажа подержанных часов — это очень темный бизнес.
Огромное количество часов Франкенштейн («Franken» watches) таятся вокруг, это часы-монстры с частями от разных производителей. А очень часто вы просто натолкнетесь на подделку.
Вас постараются уговорить и убедить в подлинности часов и только потом, вы узнаете, что вас обманули. Поэтому самый главный совет от меня — ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО У НАДЕЖНЫХ И ПРОВЕРЕННЫХ ПРОДАВЦОВ. Второй совет… всегда торгуйтесь, даже с официальными дилерами. Я убеждалась неоднократно (особенно в Италии) это работает.
Чтоб помочь вам избежать обмана, я собрала для вас лист самых важных вещей, на которые следует обратить внимание при покупке винтажных часов.
ЦИФЕРБЛАТ
Запомните, циферблат — это один из самых ценных элементов в винтажных часах. Например, самые дорогие часы Ролекс продали больше чем за 4 миллиона долларов именно из-за необычного циферблата.
При оценке циферблата думайте:
- подлинность
- первоначальность
- общее состояние
1 Самое главное это подлинность
«Настоящий ли это циферблат?» — это вопрос в буквальном смысле на миллион долларов, особенно если вы покупаете редкую Daytona.
Подлинность можно проверить только одним способом — тщательным осмотром. Обратите внимание на логотип и надписи. Сравните их с похожими моделями на фотографиях из достоверных и официальных источников. Не слушайте продавцов, особенно если они же и пытаются продать вам эти часы.
Пристально под лупой смотрите на
- какая форма у логотипа
- как он напечатан или прикреплен
- какой используется шрифт

2 Возраст циферблата
Одна из самых главных проблем винтажных часов Ролекс — это огромное количество дополнительных частей, так называемых «service parts». Они настоящие и утвержденные детали от Ролекс и они замещают первоначальные части. НО (!) если их вставили после изначального выпуска часов, то они значительно снижают цену.
Это очень ОЧЕНЬ важно, что циферблат остался от первоначальных часов, а не был вставлен позднее.
Самый легкий способ это проверить — светящиеся элементы. Различные материалы использовались в разное время.
В хронологическом порядке:
Радий — до начала 1960х,
Тритий — до 1998 года,
Luminova — 1998-1999,
Super Luminova и Chromalight — с 2008 года.
Сейчас станет еще проще. Вы можете определить материал, если посмотрите вниз циферблата.
Swiss — Радий,
T Swiss T или T Swiss T<25 — Тритий,
Снова Swiss для переходного Luminova,
SWISS MADE после этого и до настоящего времени.
Так что если вы нашли модель, которая по идее должна была выпускаться с тритием, а в ней стоит циферблат с Luminova, даже если он и одобрен самим Ролекс, она должна стоить намного дешевле. Хотя я вам рекомендую найти другие часы для покупки.
3 Состояние циферблата
Вы определили подлинность и возраст циферблата, но это еще не все.
Теперь вам нужно проверить состояние.
И здесь начинается путаница.
Выцветший циферблат — это не обязательно плохо, если он выгорел равномерно в коричневом оттенке — это желанный для многих «тропический» циферблат.
Или если по циферблату пошла трещина, коллекционеры называют их «пауками», то за ними некоторые просто охотятся (хотя и не все).
Нежелательные дефекты — самое главное, на что вы должны обращать внимание, это пятна, недостающие светящиеся метки и царапины.
Сравните метки на циферблате и на стрелках: одинаковые ли они по цвету? Если они сильно отличаются, то значит их заменили после выпуска.
И под конец, посмотрите, что есть необычного в этих часах, что может их выделить среди «стандартного» выпуска, например лишние метки или недостающий текст.
А может быть двойной брендинг? Например, Ролекс для Tiffany. Они повышают цену. Хотя продавец наверняка об этом знает, а если нет.. то вам просто повезло.
В следующей записи я расскажу о секретах оттисков и штампов на часах Ролекс.
Удачи вам в погоне за сокровищем!
Были использованы материалы HODINKEE и ROLEX